Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Основатель, учредитель, генеральный директор Центра "ДОМ"
Кандидат психологических наук
Член Экспертного Совета АППК по общественной аккредитации образовательных программ

Направление: семейное консультирование, нейропсихологическая диагностика и коррекция, психотерапия, коучинг.

Стаж в области практической психологии более 25 лет.

Образование:

Московский психолого-социальный институт: квалификация – психолог, специальность – психология, специализация – клиническая психология.

Кандидат психологических наук 19.00.07
Тема: "Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности младших школьников".

Дополнительное образование.

Профессиональная переподготовка:
"Клинический психолог"
"Практический психолог"
"Педагогика и психология высшего образования и дополнительного профессионального образования"
"Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося развития" под руководством д. псх. н. Семенович А.В.,

Повышение квалификации:
"Теория и методы нейропсихологической диагностики детей" под рук. д.псх.н.,проф. Цветковой Л.С.
"Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий"
"Психологическая поддержка образовательного процесса"
"Психотерапия нарушений пищевого поведения"
"Нейропсихологическая диагностика и коррекция"
"Ассессмент как метод кадровой работы"
"Методы арт-терапии в образовании и бизнесе (психологическое консультирование"
"Инновационные технологии обучения в высшей школе"
"Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и общеобразовательных школах"
"Нейропсихология детского возраста"

Программы профессионального роста:
"Хосе Сильва — развитие позитивного мышления"
Курс "Структограмма"
"Психофармакология для врачей и медицинских психологов"
Сертифицированная программа по психофизиологической диагностике человека. (св-во № 135 от 01.07.11) диагностический центр развития «Кристалл» г.Москва
IB  Professional development, Making the PYP Happen in the Classroom Category 1

Преподаватель ВУЗов Москвы.

Дисциплины:
"Психология делового общения",
"Нейропсихология",
"Клиническая психология",
"Психология зависимостей",
"Видеотренинг делового общения",
"Социальная психология",
"Конфликтология" и др.

Работает в следующих направлениях:

Коррекционная работа с детьми (от 3 лет до 18 лет):

  • развитие произвольной памяти и внимания
  • проблема левшества
  • развитие межполушарного взаимодействия
  • преодоление детской тревожности
  • социальная адаптация ребенка
  • сенсомоторная коррекция (улучшение функционирования мозга и нервной системы в целом)
  • проблема выбора профессии и ВУЗа.

Семейная терапия

  • подготовка к рождению ребенка
  • основные проблемы воспитания ребенка
  • коррекция супружеских отношений

Индивидуальные психологические консультации по личным вопросам:

 

  • помощь в решении семейных проблем
  • помощь в построении, коррекции и развитии детско-родительских отношений
  • проведение нейропсихологической диагностики
  • развитие и формирование личностных ресурсов человека
  • помощь в построении отношений
  • стратегическое решение конфликтных ситуаций
  • коучинг личностного развития
  • проблемы с весом

В работе использует: психоанализ, когнитивную терапию, приемы НЛП, гештальтподход, майндфулнесс, интегративный подход.

Метод Хозе Сильва — основан на философии позитивного и созидательного отношения к себе, своим способностям, к окружающим и жизни.

Метод ЛИМ (Лотт, Интнер, Менденхолл) — основан на формировании и развитии реалистичного взгляда на себя, окружающих людей и взаимоотношения.

Автор и разработчик программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Клинический психолог

- Практический психолог

- Психология питания

Автор научных и научно-популярных изданий по психологии развития.

  • Нейропсихология: Программа учебной дисциплины и методические рекомендации по ее изучению. – М.; МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2007; – 20.с.
  • Изучение педагогической направленности учителя на успеваемость учащихся младшего школьного возраста// Вестник университета (Государственный университет управления). Серия «Социология и управление персоналом». №2 (40)., М., 2008; 175 – 178с
  • Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности младших школьников. Диссертация.
  • Сенсорная комната как один из методов оздоровления детей дошкольного возраста и взрослых. /С.Ю. Шишкова// Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Проблемы социологии и психологии. – М.; МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2011; 191-196с.
  • Арт-терапия как один из методов развития ценностно-смысловой сферы детей/С.Ю. Шишкова// Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования /Материалы Международной научно-практической конференции Нижний Тагил, 2012; – 213-216с.
  • Нейропсихологический подход к развитию детей в современной системе образования / С.Ю. Шишкова // Образование и бизнес: мировые интеграционные процессы: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Екатеринбург: Изд-во Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013; – Ч.2. – 229-235с.
  • Буквограмма: в школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет. Ростов н/Д: Феникс, 2013; 2016;– 156с.
  • Буквограмма от 3 до 6 лет. АСТ, 2017; – 156с.
  • Нейропсихологические особенности развития детей до 6 лет. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ – МИЭПП -2017;- 214с.
  • Театротерапия. АСТ, 2018; – 256с
  • Психологические особенности возникновения агрессивного поведения у подростков. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Обновление содержания образования в условиях модернизации общественного сознания» 2018; — 570 с.
  • Букварь «Буквограмма» / С.Ю. Шишкова. – Москва: Издательство АСТ, 2018; – 96 с.
  • Буквограмма от 2 до 7. Развиваем речь играя / С.Ю. Шишкова. – Москва: Издательство АСТ, 2019; – 256 с.


Преподавательская деятельность: 
Московский Государственный университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Международная Гимназия Сколково
Московский институт экономики, политики и права
Международный институт информатики, управления, экономики и права 

Независимый эксперт в СМИ, ТВ, АиФ.

Профессиональные достижения: