Метод, который   помогает ребенку преодолеть страхи, снижает уровень тревожности, развивает коммуникативные навыки. Этот метод развивает символическое мышление ребенка, фантазию, творчество, расширяет возможности ребенка в будущем.

Примеры терапевтических историй описаны в книге А.А.Вороновой "Арт-терапия для детей и их родителей".

Данная программа интересна для детских психологов, педагогов, воспитателей и родителей. Сказкотерапия  как и другие арт-терапевтические методы помогает лучше понимать детей, учитывать их индивидуальные особенности и способствует  их гармоничному развитию.

  1. Запросы родителей,  связанные с проблемами  воспитания детей. Типы воспитания, причины нарушения детско-родительских отношений.
  2. Проективные методы диагностики в сказкотерапии
  3. Информационное пространство метафоры. Символический язык метафоры
  4. Основные техники арт терапии, сказкотерапии, эриксоновского подхода
  5. Анализ родительских «программ» и различных жизненных сценариев в контексте сказкотерапии
  6. Психологическая  интерпретация сказок.  Идентификация с персонажами сказки
  7. Основные принципы сочинения терапевтических историй, связанных с проблемами неуверенности в себе,  тревожности,  низкой самооценки и др.
  8.  Использование терапевтической метафоры в работе психолога-консультанта

Формат: 2 тренинг дня, 16 ак.часов, количество участников – 7-10 человек. На тренинге у каждого участника есть возможность погрузиться в мир волшебной сказки, игры и спонтанности.

Результат: обучение способам сочинения терапевтических историй для детей и взрослых, новым приемам игровой терапии в психологической практике.