По решению Министерства образования и науки Российской Федерации и МИНЮСТа РФ дано право проводить профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации практических психологов и коучей (АППК) в целях повышения качества образования и подготовки специалистов в области практической психологии и коучинга проводит общественную аккредитацию программ вузов, колледжей, обучающих и развивающих центров, курсов повышения квалификации и других образовательных учреждений.

АППК проводит общественную аккредитацию, опираясь на критерии, выработанные признанными профессионалами, которые внесли существенный вклад в развитие отечественной психологической науки и практики, что подтверждается на официальном сайте 



Ассоциация практических психологов и коучей (АППК) в целях повышения качества образования и подготовки специалистов в области практической психологии и коучинга проводит общественную аккредитацию программ вузов, колледжей, обучающих и развивающих центров, курсов повышения квалификации и других образовательных учреждений.

Независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций проводится ведущими экспертами, лидерами рынка  профессионального образования совместно с партнерами АППК:

  • Психологический институт Российской академии образования
  • МГУТУ им. К.Г.Разумовского
  • РЭУ им. Г.В. Плеханова

Оценка качества образования определяется на основании экспертиз результатов обучения по заявленной образовательной программе.

Оценка гарантий качества образования дополняет оценку качества образования, характеризуя способность образовательного учреждения в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество образования, предоставляемого в рамках программы, которая удостоверяется в ходе аккредитации.

В результате экспертной оценки по показателям устанавливаются значения, которые определяются степенью уверенности экспертов в том, что образовательная программа способна в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество и гарантии качества образования.

АППК руководствуется мировыми стандартами и обеспечивает прошедшим профессионально-общественную аккредитацию:

  • преимущественную конкурентоспособность на рынке образовательных услуг,
  • преимущество при участии в конкурсах и тендерах,
  • повышение конкурентного образовательного потенциала,
  • дополнительные возможности для привлеченных внебюджетных средств.

АППК проводит общественную аккредитацию, опираясь на критерии, выработанные признанными профессионалами, которые внесли существенный вклад в развитие отечественной психологической науки и практики. 

Психологический институт РАО (ПИ РАО) как партнер АППК сотрудничает в вопросах проведения экспертизы обучающих программ по психологии. 

Для проведения общественной аккредитации образовательных программ Ассоциация сформировала Экспертную комиссию и Аккредитационный совет.

Основными задачами общественной аккредитации являются:

  • оценка качества образовательной и научной деятельности в образовательных организациях,
  • информирование граждан и работодателей о качестве подготовки специалистов в образовательных организациях,
  • повышение ответственности субъектов образовательной деятельности,
  • повышение качества образовательных услуг,
  • обеспечение открытого конкурентного взаимодействия участников рынка образовательных услуг,
  • создание информационной базы для определения рейтинга образовательных организаций.

Особенности профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

  1. Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять, как целесообразность прохождения профессионально-общественной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.
  2. Многосубъектность проведения оценки. В состав Аккредитационного совета и Экспертной комиссии по профессионально-общественной аккредитации включаются представители работодателей, научных кругов, общественные деятели.
  3. Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ. 

Преимущества профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

Образовательная организация, реализующая образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, получит право:

  1. Размещать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте, на информационных стендах при объявлении информации о реализуемых образовательных программах, в том числе, о приеме на обучение по указанным образовательным программам, а также на учебных изданиях организации (учебных пособиях, методических материалах) по соответствующим образовательным программам.
  2. Использовать результаты профессионально-общественной аккредитации как конкурентное преимущество.
  3. Предъявлять результаты профессионально-общественной аккредитации в органы государственной власти и управления образованием при прохождении государственных аккредитационных процедур.

Работодатели получают возможность:

  1. Формировать компетентностную модель выпускника образовательного учреждения в соответствии с потребностями бизнеса.
  2. Экономить средства на подготовку и переподготовку кадров.
  3. Способствовать ликвидации дефицита кадров.
  4. Формировать заказ на подготовку специалистов, обладающими необходимыми бизнесу квалификациями.

Процедура проведения:

Процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ проводится в течение 3-4 недель и включает:

  1. Подача Заявки на прохождение процедуры общественно-профессиональной аккредитации и заключение Договора.
  2. Формирование отчета по самообследованию профессиональной образовательной программы.
  3. Независимая оценка качества образования Экспертной комиссией.
  4. Представление результатов независимой оценки качества образования — экспертных отчетов по каждой образовательной программе — в Аккредитационный совет.
  5. Принятие аккредитационного решения членами Аккредитационного совета.
  6. Выдача образовательному учреждению свидетельств об аккредитации в случае принятия членами Аккредитационного совета положительных решений об аккредитации.

АППК при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ придерживается Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Аккредитация учебных заведений проводится на основании статьи 96 Федерального закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, от 29 декабря 2012 г.

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

  1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.
  2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.
  3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
  4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
  5. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  6. Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.
  7. Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет".
  8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

    Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.
  9. Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.