Дубровина Ирина Владимировна –  академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института РАО.

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2005), Лауреат Премии Президента РФ в области образования (1996) и Премии Правительства РФ в области образования (2006). За вклад в развитие психологической науки награждена медалями "В память 850-летия Москвы", “Ветеран труда”, знаком "Отличник народного просвещения" (1986), медалью К.Д.Ушинского (1995), орденом Ломоносова (2007), Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке» (2007).

Издательская и педагогическая деятельность

И.В.Дубровина входит в состав следующих редакционных коллегий:

Международный журнал «Гуманизация образования» (гл. редактор М.Н.Берулава).

Книжная серия «Библиотека школьного психолога». Издательство МОДЭК, Московский психолого-социальный институт.

Журнал «Психологическая наука и образование» (гл. редактор В.В.Рубцов). Московский городской психолого-педагогический университет.

МСПП журнал «Психология для жизни» (гл.редактор Ляшенко А.И.)

Журнал «Вестник практической психологии образования»

Журнал «Национальный психологический журнал»

Журнал «Мир психологии»

Кроме этого, в настоящее время И.В.Дубровина занимается преподавательской деятельностью: руководит магистерской программой «Школьная психология» на факультете психологии образования МГППУ, читает курсы «Методика преподавания психологии», «Отрасли психологии».

Научная деятельность

Ирина Владимировна Дубровина - крупный психолог, известный специалист в области возрастной и педагогической психологии, практической психологии. Она является основоположником нового направления психологии развития - детской практической психологии. В ее исследованиях сочетаются глубокий теоретико-методологический анализ, экспериментальное изучение проблем психологии и их реализация в психологической и педагогической практике. И.В.Дубровина - инициатор и руководитель эксперимента по организации службы практической психологии образования в стране, проводимого в 1981-1990 г.г. Академией педагогических наук СССР, обеспечившего широкое внедрение психологической службы в систему образования. И.В.Дубровиной разработана научная концепция психологической службы образования, определены организационные, целевые, методические и научно-практические аспекты Службы. Под ее руководством и при ее участии создана серия книг по научному, научно-практическому и научно-методическому обеспечению психологической службы образования.

В 1996 г. И.В.Дубровина стала инициатором организации и проведения профессионального конкурса «Педагог-психолог года» г. Москвы, который входит в состав Всероссийского конкурса «Учитель года». И.В.Дубровина является бессменным председателем жюри московского городского и Всероссийского этапов конкурса «Педагог-психолог года».

И.В.Дубровиной ведется разработка проблем психического и психологического здоровья как основной цели деятельности психологической службы образования. В контексте данного направления ею введено понятие “психологическое здоровье”, определено его содержание, изучены условия обеспечения психологического здоровья на каждом из этапов дошкольного и школьного детства.

В течение многих лет под руководством И.В.Дубровиной проводилось исследование особенностей психического развития детей, растущих без попечения родителей.

В настоящее время И.В.Дубровина ведет разработку принципиально нового направления, связанного с воспитанием психологической культуры всех субъектов образовательного процесса. Важной стороной исследований в данном направлении является внедрение в программу общеобразовательной школы систематического учебного курса «Психология». Под ее руководством и при ее непосредственном участии создан учебный комплект «Психология» для общеобразовательной школы (учебники для учащихся 3-11 классов, методические пособия для учителей).