
Радужные вкусы: как цвет еды воздействует на эмоции
Лысцева Екатерина Александровна
Практический психолог, нейрокоуч, коуч по питанию, наставник, член АППК.
Каждый день мы видим множество цветов и оттенков вокруг нас. Красный, синий, желтый, сиреневый, розовый…всех и не перечислить. Конечно, Вы замечали, что в яркий солнечный день, с голубым и чистым небом, чаще всего Вы испытываете радостные эмоции, подъем энергии. А вот в пасмурный серый день часто хочется погрустить или поразмышлять. Бывает, приходишь к кому-то в гости и ощущение, что «стены давят», а где-то легко и свободно дышится, несмотря на небольшое помещение.
Известный факт, что через зрение человек получает до 90 % информации об окружающем мире. Следовательно, цвета действительно сильно влияют на наши эмоции и впечатления. И цвет еды не исключение.
Цвет самой еды, цвет посуды и даже окружающий вас интерьер оказывают влияние на ваше эмоциональное состояние и, соответственно, на аппетит.
Вот некоторые примеры использования цветов в ресторанной индустрии.
McDonald's, KFC, Burger King, Pizza Hut, Domino's Pizza - все эти рестораны быстрого питания используют в своих логотипах красный цвет.
Спроста ли? Конечно, нет.
Красный ассоциируется с энергией, страстью и активностью. Этот цвет привлекает внимание и вызывает сильные эмоции.
В контексте еды красный цвет может символизировать сочность, спелость и свежесть продуктов, что делает пищу визуально более привлекательной.
Именно поэтому красный цвет оказывает мощное воздействие на восприятие пищи и стимулирует аппетит.
Subway использует зеленый цвет в своем брендинге, подчеркивая свежесть ингредиентов.
Хотя зеленый цвет чаще всего ассоциируется с природой и здоровьем, он также может стимулировать аппетит, особенно когда речь идет о свежих овощах и фруктах. Зеленый цвет сигнализирует о свежести и натуральности продуктов, что делает их более привлекательными для потребителей.
Стоит отметить, что и контекст имеет значение. Один и тот же цвет может по-разному восприниматься, в зависимости от культуры, личного опыта и настроения человека.
Например, в европейских странах белый цвет ассоциируется чаще всего с чистотой, с началом чего-то нового, а вот в азиатских странах белый – цвет траура и печали.
Обладая знаниями о том, как цвета действуют на нашу психику, мы можем корректировать своё питание, в зависимости от целей и психологического состояния.
Чувствуете некоторую приземленность, нет свежести и легкости? Может быть, в вашей еде преобладает коричневый цвет? Добавьте немного зелени и ярких акцентов, и ощущение легкости не заставит себя ждать.
Был насыщенный день, и Вы перевозбуждены, что до сих пор трудно усидеть на месте? Добавьте в свое блюдо что-то белое, кремовое, бежеватое.
Зеленый (цвет травы) – цвет жизни, энергии, свежести, здоровья. Добавляйте зеленый в каждый прием пищи, и это будет благотворно влиять на ваше эмоциональное состояние, добавлять бодрости и свежести. Однако переизбыток зеленого, особенно темных оттенков, может вызывать чувство уныния и безразличия.
Проанализируйте свое питание. Обычно хватает 1-3 дней, чтобы увидеть, какие цвета преобладают у Вас в пище.
Прислушайтесь к себе, почувствуйте, какие цвета вам сейчас необходимы, чтобы ощутить гармонию и радость. Экспериментируйте, создавайте свои шедевры из приемов пищи. Почувствуйте, как цвета и оттенки откликаются в вашей душе, какие эмоции вызывают. Это важный шаг к осознанности и эмоциональному комфорту.
Сначала мы едим глазами! Подача и посуда тоже работают на наше восприятие.
Хотите накормить малоежку? Используйте посуду для кормления оранжевого, розового или фисташкового цвета. Эти цвета стимулируют выделение желудочного сока и повышают аппетит.
Хотите сбросить вес – используйте посуду сиреневого, темно-синего, болотного или черного цвета. Эти цвета уменьшат привлекательность еды.
Белая посуда усиливает контраст, делает еду более привлекательной, кладите туда продукты, потребление которых вы хотите увеличить. Например, фрукты и овощи.
Вы наверняка замечали, что во многих ресторанах используются большие тарелки для подачи блюд. И здесь дело не только в эстетике. Большая тарелка визуально уменьшает порцию, и у Вас создается впечатление, что Вы съели мало, и тогда, может, можно еще себе позволить десертик?
Цвет еды и посуды, сервировка и окружающий интерьер – все это воздействует на наше настроение, аппетит и даже на ощущения счастья.
Еда – это не просто источник калорий, это отражение нашего настроения. Прислушиваясь к себе, к своим чувствам и исходя из своего общего состояния, Вы сами можете добавлять в свою тарелку энергию и радость, уверенность и решимость, снимать тревожность и стресс, настраивать себя на нужный лад.
Используя психологию цвета, Вы сможете легче внедрить в свою жизнь полезные и здоровые привычки и избавиться от ненужных. Сделать свое питание более здоровым и сбалансированным, тем самым улучшить свое качество жизни и наполнить ее позитивными эмоциями.
Еще больше информации о влиянии цвета, а также ароматов еды на эмоции Вы можете узнать из моего авторского вебинара, прошедшего в рамках серии вебинаров экспертов Ассоциации практический психологов и коучей, по ссылке: https://vkvideo.ru/video-99683208_456239109?t=24m2s
Присоединяйтесь к моему телеграмм каналу и узнавайте больше о психологии питания и не только. Получайте практические рекомендации и заряжайтесь на здоровый стиль жизни! https://t.me/Psychology_NaidenovaEA