
Преподаватель Вохмянина Тамара Викторовна – консультант по управлению персоналом, бизнес-тренер, психолог, МВА, руководитель направления Семейное консультирование в АППК.
Основная идея семинара
Умения и навыки коуча востребованы сейчас не только в формате индивидуальных коуч-сессий. Со стороны бизнес-структур все чаще возникают запросы, на которые могут ответить только специалисты, имеющие специальную подготовку в области психологии и коучинга. Одна из таких задач - проведение оценки персонала. По результатам оценки принимаются решения о выборе кандидата, внутренней ротации, выборе сотрудников в кадровый резерв. И бизнес нуждается в надежных технологиях оценки и высокой компетенции тех, кто эту оценку осуществляет.
Технология ассессмент-центра – одна из наиболее достоверных методик оценки сотрудников. Однако она достаточно сложна, причем не только на этапе проведения, но и на этапе подготовки самой программы. Лучшими спеицалистами в области оценки становятся именно психологи и коучи. Поскольку их базовые профессиональные навыки позволяют им глубже видеть людей и не поддаваться стереотипам восприятия.
Цель этой программы – научить практических психологов и коучей одной из наиболее востребованных бизнес-методик.
В программе
- Выбор критериев для оценки сотрудников с помощью ассессмент-центра. Что такое копетентностный подход в бизнесе и образовании. Понятие «компетенция». Описание компетенций через поведенческие индикаторы. Использование шкал и баллов для оценки компетенций. Компетенции, применяемые в бизнес-организациях
- Метод ассессмент-центр. Использование бизнес-симуляции для проведения ассессмент-центра. Формат проведения: регламент, расписание.
- Виды упражнений, используемые в ассессмент-центре. Практикум по разработке упражнений.
- Проведение центра оценки
- Кто такой «профессиональный наблюдатель» в ассессмент-центре. Как осуществить это профессиональное наблюдение. Чем помогают психологические знания в этом процессе, и чем могут помешать.
- Какие помехи восприятия существуют и как их избежать.
- Практикум: тренировка навыка наблюдения на примере авторских упражнений.
- Что такое процедура «сведения оценок» по результатам центра оценки. Как учствовать в этой процедуре с пользой для себя, заказчика и сотрудника. Что стоит делать и чего не стоит.
- Какие материалы ждет от вас заказчик по итогам ассессмент-центр
- Как написать отчет по итогам оценки. Какие формы отчетов бывают. Практикум: написание отчета по компетнции.
- Процедура обратной связи – как весомое заключение всего ассессмента. Как ее провести. Как правильно «продать» результаты оценки участнику. Алгоритм проведения беседы по результатам оценки. Разработка итоговых рекомендаций и планов развития. Что не стоит делать в заключительной беседе, чтобы не испортить удовльствие ни себе, ни участнику.