Шишкова С.Ю. - кандидат психологических наук, нейропсихолог

"Сегодня нейронаука обладает  авторитетом
 подобно тому, как психоанализ был в
 двадцатом веке. Она претендует на то,
 чтобы стать ведущей наукой двадцать первого века"
 EwaHess , HennricJokeit

В нашу жизнь с каждым днем входят все новые термины, сложные или простые. Постепенно эти термины принимают новое значение и смысл. Так 70-х годах ХХ вна западе появляется новое направление в менеджменте, а затем и в психологии.

Специалист занимающийся данным направлением называется – коуч. К коучу приходят те, кто не хочет останавливаться на достигнутом, кто двигается вперед и стремится к новым высотам. Цель коучинга раскрыть  потенциал  клиента, показать ему новые горизонты в личностном развитии, вселить уверенность. 

В  современной России понятие «коучинг» связывается с публикацией в 1992г. книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Как пишет сам автор: «Коучинг – это не просто техники…, это путь управления, путь общения людей, путь размышления».

Но проходит немного времени, и нужны новые технологии, нужны новые знания. Так появляется направление нейрокоучинг, который  дает возможность изучать механизмы связей между сознанием, мозгом и поведением, что необходимо для глубокого понимания того, что происходит с человеком во время изменений и как усилить процесс его развития.

Но что именно есть нейрокоучинг относительно конкретного человека? Это современный формат консультирования успешных, благополучных людей. Это  способ достижения поставленных целей оптимальным путем. Нейрокоучинг –  инструмент личностного и профессионального развития. В отличие от коучинга, нейрокоучинг смещает акцент на индивидуальные особенности клиента, его психофизиологические особенности развития, его особенности  развития  головного мозга,  а также жизненную позицию в социуме.

Профессиональный нейрокоучинг - это не наставления и советы, а грамотный профессиональный инструментарий из подходов нейропсихологии, это мотивирующий мыслительный процесс, дающий возможность клиенту самому определить свои намерения,  сделать выбор и эффективно достичь  поставленных целей. 

Так на нейрокоуч-сессиях со своими клиентами, я даю возможность каждому обратиться прежде всего к своим внутренним ресурсам и научиться правильно ими пользоваться. Даю возможность клиенту изучить, понять и настроить свои врожденные сильные стороны, а также как можно откорректировать слабые стороны. Ведь, как известно, «все, что нужно человеку, есть в нем самом», и необходимо показать, как наиболее рационально можно использовать, например,  в будущей профессии индивидуальные способности.

Нейрокоуч дает возможность понять, что человек сам может делать лучше других, каковы его уникальные способности,  и как клиент может максимально использовать свои знания и опыт в той сфере деятельности, в которой он хочет достичь успеха. Все это идет через изучение и понимание работы головного мозга. А именно трех блоков мозга: 1- энергетического, 2- блока памяти и самооценки, 3 – самопрограммирования и контроля.

Само обращение к специалисту уже говорит о том, что человек готов к изменениям, и он хочет, чтобы эти изменения были продуманными и психологически грамотными. 

Роль нейрокоуча заключается в фасилитации (от англ. Facilitate – облегчать) повышении эффективности деятельности личности и использовании его врожденного потенциала. Эта позиция часто обозначается

Меняя свои мысли, произнося другие слова, и совершая иные поступки, мы будем влиять на все структуры работы головного мозга, а соответственно на нашу жизнь. Нейрокоуч учит клиента пониманию того, как сложно устроено человеческое тело и сознание, как сильно человек связан с окружающим миром,как развить умение «быть режиссером собственной жизни».