
Член экспертного совета Ассоциации практических психологов и коучей, клинический психолог, кандидат педагогических наук, доцент, сертифицированный специалист в области электропунктурного психофизиологического тестирования человека на диагностическом программно-аппаратном комплексе «Crystal».
Опыт практической работы с 1996 года
Преподавательская и научная деятельность с 2000 года.
Автор более 30 научных и учебно-методических публикаций.
В настоящее время работает над докторской диссертацией.
Направления практической деятельности
- коррекция девиантного и аддиктивного поведения подростков;
- работа с химической и эмоциональной зависимостями (никотиновая, алкогольная, игровая, Интернет-аддикция, сексуальная и др.);
- гармонизация детско-родительских отношений;
- сопровождение детей, имеющих особенности в развитии;
- профессиональная ориентация (помощь в выборе профессии).
Преподавательская деятельность
Доцент кафедры общей и клинической психологии Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой; заведующий научно-исследовательской лабораторией по изучению проблем аутизма при МГИ им. Е.Р. Дашковой; докторант доктора псх.н., профессора Агапова В.С.
Преподавание следующих дисциплин:«Педагогическая психология», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Расстройства личности», «Психология отклоняющегося поведения (девиантология)», «Специальная психология» «Нарушение психического развития в детском возрасте», «Клиническая психология сексуальных расстройств» и др. Автор-разработчик кейс-ситуаций по дисциплинам: «Клиническая психология», «Расстройства личности», «Психологическая профилактика зависимого поведения».
Образование
2013 г. – Аттестат доцента. Присвоено учёное звание доцента по кафедре общей и прикладной психологии.
2009 – Диплом профессиональной переподготовки в МГППУ по специальности «Клиническая психология (патопсихологическая диагностика в клинико-образовательных и воспитательных учреждениях)»;
2007 г. Диплом кандидата педагогических наук. Кандидатская диссертация по теме: «Формирование нравственных качеств у подростков с девиантным поведением»;
1996 г. Диплом ЛГПУ по специальности «Практический психолог»;
1994 г. Диплом Липецкого государственного педагогического института (ЛГПИ)
по специальности учитель русского языка и литературы.
Дополнительное образование
-повышение квалификации в МГУ им. М.В.Ломоносова по программе: «Практическая психология в системе образования»;
-повышение квалификации в институте психотерапии и клинической психологии по программе: «Диагностика и терапия популярных нехимических зависимостей»;
-повышение квалификации в КИУЭС по программе «Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности».
-сертифицированная программа в области электропунктурного психофизиологического тестирования человека на диагностическом программно-аппаратном комплексе «Crystal». (св-во № 177 от 29.08.12) диагностический центр развития «Кристалл» г.Москва
Опыт работы
- с ноября 2008 г. по апрель 2016 г. доцент кафедры общей и клинической психологии Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой и
- с 2014 г. по 2015 г. доцент кафедры специальной психологии и олигофренопедагогики Московского областного государственного университета;
- с 2014 г. по 2016 г. – заведующий научно-исследовательской лабораторией по изучению проблем аутизма при МГИ им. Е.Р. Дашковой;
- с 2008 г .по 2009 г. руководитель структурного подразделения «Психологическая служба» Центра реабилитации и коррекции г. Москва.
- с 2007 г. – заведующая кафедрой психологии, коррекции и развития личности ЛОИРО (Липецкого областного института развития образования).
- с 2005 г. – заведующая кафедрой педагогики и психологии ЛОИРО г. Липецк;
- 2003 г. работа с наркозависимыми в структуре ФСКН (Госнаркоконтроля) г. Липецк;
- с 2002 г. – старший преподаватель ЛОИРО и педагог-психолог в вечерней сменной общеобразовательной школе г. Липецк;
- 1997 г. педагог-психолог Центра психолого-педагогической помощи детям и подросткам
- 1996 г. педагог – психолог в коррекционной школе г. Липецк.
Имеется более 30 научных и учебно-методических публикаций. Среди них:
Черникова Н.В. Формирование «Я-образа» у девиантных и аддиктивных подростков. Развитие концепции Я и самости субъекта познания, общения и деятельности. Сборник статей/ под ред. В.С. Агапова, Я.В.Артемовой и Т.И. Сытько.-СПб.: Контраст, 2013- 248с.
Черникова Н.В. Психическое здоровье человека как основа формирования гармоничной личности. Сб. статей «Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы образования, психологии и социологии». - М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2014. С.232-240.
Черникова Н.В. Изучение личности в психологии: традиции и инновации.Наука, религия и искусство в психологическом познании человека. Сборник материалов Сергиево-Посадской сессии научной школы профессора Агапова В.С. /Под ред. В.С. Агапова, Д.П. Сидоренко, Н.Н Шенцовой. – Сергиев Посад: Изд – Макеев Игорь Вячеславович, 2014. – 440с.
Черникова Н.В., Петрова А.В. Современные подходы к изучению проблемы аутизма. Проблемы современной клинической психологии. Сборник материалов научно-практической конференции, состоявшейся в Институте психотерапии и клинической психологии 18 апреля 2014 года/ Под ред. М.Н.Гордеева. М.: Изд-во "Перо" 2014-203 с.
Черникова Н.В. Инновационные методы диагностики психосоматических расстройств личностиII Международная научно-практическая конференция: «Актуальные проблемы формирования личности в теории и практики педагогики и психологии». Научно-исследовательский институт педагогики и психологии. Чебоксары,2014. С.75-78.
Черникова Н.В. Клинический подход к диагностике и профилактике психического здоровья человека.
Черникова Н.В., Тимошенко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в процессе подготовки студентов-психологов и клинических психологов.Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая эффективность результатов исследований молодых ученых в области здоровьесбережения обучающихся». ТГУ, Тула, 2014. С.389-394
Черникова Н.В. Эгоцентризм как детерминант девиантного поведения личности студента. Акмеология НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 2014, № 3-4 (специальный выпуск) Материалы XXII Международных акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых ученых (Москва - Санкт-Петербург, 1-15 декабря 2014 г.). С.187-188.
Черникова Н.В. и др. Психологический тренинг: цели, задачи и методика. Учебное пособие. Москва: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2010. - 120 с.
Черникова Н.В. Психология и психотерапия химической и эмоциональной зависимости. Учебное пособие. Москва: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2012.- 132с.
Черникова Н.В. Коррекционно-развивающая программа по работе с девиантными подростками. Методическое пособие. Москва: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2012.- 85с.