Андреева Алла Дамировна – заведующий лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО

Образование:  окончила психологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (в 1982 г.) по специальности - психолог, преподаватель психологии.

В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07.

С 1994 года является старшим научным сотрудником в области педагогической, детской и возрастной психологии.

Издательская и педагогическая деятельность:

А.Д.Андреева - активный участник эксперимента по введению преподавания психологии в средней школе, курировала научно-практическую деятельность  городской экспериментальной площадки «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» (на базе Южного окружного управления образования г. Москвы).

На протяжении ряда лет является экспертом Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы».

Научная деятельность:

Андреева А.Д. внесла существенный вклад в психологию развития и педагогическую психологию, проводя исследования в области социализации детей дошкольного возраста, мотивации учения и эмоционального отношения к школе и учению подростков и старшеклассников. Участвовала в разработке проблемы воспитания психологической грамотности и психологической культуры школьников, являясь соавтором комплекта учебных и учебно-методических пособий «Система воспитания психологической культуры в школе» (под ред. И.В.Дубровиной).

Публикации:

Семья как основной институт социализации в раннем и дошкольном детстве // Вестник практической психологии образования. 2008. №2(15) – С. 54-64.

Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии // Психолог в детском саду. № 2. 2010. -  С. 3-18.

Программа и поурочные планы учебного курса «Психология»  для учащихся 3-11 классов (в соавторстве с Дубровиной И.В., Даниловой Е.Е., А.М.Прихожан.) // Преподавание психологии в современной общеобразовательной школе/ Под ред. И.В.Дубровиной. СПб.: Нестор-История. 2011. – С.106-120.

О возрастных границах детского эгоцентризма // Психолог в детском саду. № 4. 2011. – С. 24-40.

Изучение психологии в школе как основа воспитания психологической культуры учащихся (в соавторстве с Дубровиной И.В., Даниловой Е.Е.) //  Век психологии. К 100-летию Психологического института РАО. 1912-2012: материалы конференции. СПб.:Нестор-История. 2012.

Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях  //Сетевое издание «Вестник Мининского университета» № 2 -  2013.

Школьный психолог в условиях модернизации российского образования // Сетевое издание «Вестник Мининского университета»   № 4 -  2013.

Психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /Под ред. И.В.Дубровиной. -11 изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия». 2013.- 496 с. (в соавторстве с Дубровиной И.В., Даниловой Е.Е., Прихожан А.М.).

Андреева А.Д. является лауреатом Премии Президента РФ в области образования (1996) и Премии Правительства РФ в области образования (2006), награждена медалью "850-летие Москвы" (1997).